logo
+7 (812) 222-22-22

круглосуточно

Не просто «крутить руль и нажимать на педаль»: о главных людях отрасли

Не просто «крутить руль и нажимать на педаль»: о главных людях отрасли

В последнее воскресенье октября в России отмечают День работников автомобильного транспорта – профессиональный праздник водителей. 
Водители являются ключевыми сотрудниками «Грузовичкоф». Рассказываем о тонкостях этой работы, развеиваем мифы о профессии и делимся советами для тех, кто только начинает свой путь за рулем Газели – в новом материале.

В команде «Грузовичкоф» сейчас более 3,5 тыс. человек, и основную долю составляют водители. Именно они управляют транспортными единицами, непосредственно осуществляя  миссию сервиса: круглосуточно выполняют заказы клиентов, доставляя грузы по любому адресу и точно в срок.

Водители – это лицо «Грузовичкоф», так как они находятся на первой линии взаимодействия с клиентом: после того, как получают заказ в программе, они созваниваются с заказчиком и договариваются обо всех деталях. От того, как начнется это взаимодействие и как продолжится дальше, зависит окончательное впечатление от услуги и сервиса в целом и, соответственно, успех бизнеса. 

«Мы тщательно подходим к подбору персонала, и к подбору водителей, в силу важности их роли, – особенно. На них лежит большая ответственность, поэтому мы заинтересованы в профессиональных, квалифицированных кадрах. При этом, если соискатель заинтересован в работе с нами, у него большой потенциал, мы готовы вкладываться в его развитие и обучать его, сопровождать на всем карьерном пути в компаниях сервиса», – отметила HR-директор «Грузовичкоф» Марина Дудник.

Так, например, организована «Школа водителей», в рамках которой за новичками закрепляют наиболее опытных водителей – инструкторов, а также начальника парка. Они проводят регулярные инструктажи, обучение, разбирают различные кейсы поездок и сложные ситуации, чтобы водители могли впоследствии избежать возможных рисков и ошибок. «Нам важно, чтобы люди чувствовали себя комфортно, развивались и им нравилось то, чем они занимаются, ведь от этого зависит успех команды и «Грузовичкоф» в целом», – добавила Марина Дудник

Как отметили в сервисе, сейчас на рынке труда есть некоторая нехватка водителей, поэтому перевозчики борются за специалистов. Поэтому для водителей компаний сервиса, в том числе, создана программа лояльности, которая регулярно обновляется. Она включает в себя топливные карты, бонусы, скидки и индивидуальные условия в компаниях-партнерах. Также в сервисе развита корпоративная культура: ежемесячно награждают лучших сотрудников, проводят спортивные мероприятия. Так, материальная и нематериальная мотивация персонала обеспечивает крепкое взаимодействие как внутри отделов, так и между ними. В свою очередь, высокая вовлеченность персонала  в конечном итоге влияет на успех и эффективность бизнеса.   

Дополнительные привилегии есть у водителей «Грузовичкоф Бизнес» – это новое направление для корпоративных клиентов, которым доступен весь спектр услуг в рамках грузоперевозок с учетом направления и объемов бизнеса. 

«Для этого проекта мы выделили специальную колонну экипажей, в которую входят наиболее опытные водители сервиса, – отметил руководитель направления «Грузовичкоф Бизнес» Станислав Наркевич. – Юридические лица заказывают регулярные перевозки по определенным маршрутам и графику, и для водителей такая стабильность и четкое расписание является преимуществом работы. Также действует отсрочка платежей за заправку по топливным картам: оплатил сегодня – списание средств с карты происходит на следующий день. Это обеспечивает некоторую страховку и финансовую подушку, что гарантирует надежность перевозки».

По словам водителей компаний сервиса, периодически они сталкиваются с предубеждениями относительно своей профессии. 

«Главное заблуждение – что наша работа довольно проста. Однако это вовсе не так, – подчеркнул водитель  «Грузовичкоф» Александр Рыков. – Водители «Грузовичкоф» – опытные профессионалы, которые отвечают за качество услуг, безопасность погрузки и разгрузки, сохранность груза и за надежность перевозки в целом – на всем протяжении заказа. И чтобы это обеспечить, недостаточно «крутить руль и жать на педаль». Необходимы уверенные навыки вождения Газели, которая отличается по габаритам от легкового транспорта, отличное знание и соблюдение ПДД, понимание работы с документами и многое-многое другое».

По мнению Александра Рыкова, главное преимущество профессии водителя – это возможность ежедневно расширять кругозор. Так, быть водителем «Грузовичкоф» – это встречать разных людей, и у каждого будет свой характер, своя история. Знакомства и общение с ними помогает приобрести и обогатить житейский и жизненный опыт. 

«За почти десять лет работы в сервисе у меня было много интересных заказов. Например, я всегда с трепетом вспоминаю, как мы перевозили антикварное пианино 19 века. Когда приехали на заказ, оказалось, что это пианино – уникальный музыкальный инструмент, предмет искусства. Его хозяйка, которая переезжала, с удовольствием поделилась историей пианино: морем его доставили из Европы в Мурманск, а с Заполярья везли в Северную столицу сначала на собачьей упряжке, затем в карете. За более чем полуторавековую жизнь довелось этому инструменту пережить и самые страшные дни в истории города – блокаду, и хозяйка его сохранила в оригинальном виде! Сохранила клавиши из слоновой кости, все деревянные детали… Так, частная судьба предметов в итоге способна рассказать общую историю наших предков. Здорово, что у меня есть возможность прикоснуться к таким бесценным вещам и в прямом, и в переносном смысле», – подчеркнул Александр Рыков. 

По его словам, профессия водителем приучает быть внимательным к любым деталям и мелочам. «Одна и та же дорога, по которой проезжаешь ежедневно, – из автотранспортного парка на заказ – выглядит по-разному, и постепенно ты подмечаешь любые изменения в ней, особенности. – добавил Александр Рыков. – В целом, движение – это жизнь! И моя профессия – это движение. Именно в нем я черпаю энергию и силы для всего, что делаю, именно оно позволяет мне развиваться изо дня в день».