logo
+7 (812) 222-22-22

круглосуточно

«Грузовичкоф» развивает городскую логистику

«Грузовичкоф» развивает городскую логистику

На прошлой неделе, 12 октября, в Москве состоялся бизнес-завтрак с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Москве Татьяной Минеевой на тему: «Логистика перемен. Цифровая адаптация к новой реальности». В мероприятии принял участие исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров.

Участниками бизнес-завтрака стали представители органов исполнительной власти, транспортно-логистических компаний, общественных организаций. Они обсудили, как адаптироваться к новым вызовам и различным изменениям ны рынке, а также ближайшие перспективы развития транспортной отрасли. 

Как отметила глава Общественной приёмной по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Екатерина Ерёмина, логистика – кровеносная система любого бизнеса, поэтому подход к ней должен быть комплексным и совместным на уровне «бизнес-власть». Такого уровня сотрудничества предстоит достичь представителям транспортно-логистической сферы.

На мероприятии выступил Михаил Назаров с докладом на тему «Городская логистика. Вызовы и перспективы». Он рассказал о предпосылках и барьерах развития внутригородских грузовых перевозок и предложил пути их преодоления, а также о том, какие услуги помимо основных может оказывать перевозчик для экономического и социального развития городов.

Как отметил Михаил Назаров, основные предпосылки развития городской логистики – это рост, в целом, грузооборота коммерческого транспорта на 11,9% в тоннаже к уровню 2022 года, увеличение объема заказов в области e-commerce, который прогнозно составит 64% в 2023 году, потребность в сокращении сроков доставки до конечного потребителя, а также рост спроса на доставку негабаритного товара.

Ряд приоритетных задач в развитии внутригородской логистики сформулированы в Стратегии развития транспортной системы Москвы и Московской области на период до 2035 года, в частности, расширение сети современных центров обработки грузов, маршрутизация и «уберизация» грузовых перевозок автомобильным транспортом.

Среди барьеров в развитии городской логистики Михаил Назаров выделил дефицит квалифицированных кадров, ограниченность финансовых и производственных ресурсов, слабое взаимодействие между субъектами цепочки поставок, большое количество нерегулируемых «серых» перевозчиков, сложности в решении административных вопросов, а также пока еще низкую адаптивность городов к грузовой логистике. 

«Для решения этих вопросов и преодоления барьеров считаю необходимым создание программы обучения, переквалификации и последующего целевого распределения кадров, а также мер по их социальной и материальной поддержке, развитие программ субсидирования закупки транспортных средств, в том числе оснащенных электродвигателями, внедрение в рамках внутригородской логистики гибкого подхода по взиманию штрафов и урегулированию административных правонарушений для аккредитованных перевозчиков, организацию в периметре крупных городов парковочных пространств для погрузки/разгрузки малотоннажных грузовых транспортных средств с учетом времени суток», – сказал исполнительный директор «Грузовичкоф».

Михаил Назаров также подчеркнул, что важным шагом на пути реализации обозначенных вопросов должна стать организация рабочей группы при Уполномоченном по защите прав предпринимателей с участием представителей целевого сообщества, что позволит сфокусировано и с большей эффективностью подходить к решению комплексных задач грузовых перевозок, включая такой важный элемент, как внутригородская логистика.