logo
+7 (812) 222-22-22

круглосуточно

«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрогрузомобиль EVM PRO

«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрогрузомобиль EVM PRO

В рамках развития автономной логистики и внедрения новых технологий сервис провел тест-драйв нового электрического грузовика EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи», выполненного в жестком кузове. Основная цель тест-драйва – оценить заявленные характеристики грузовика и проверить его эффективность.

Принцип работы автомобиля следующий: из тяговой аккумуляторной батареи энергия поступает на мощный инвертер, который управляет силовым электромотором, трансформируя электроэнергию в механическую энергию вращения и передавая затем ее на колеса. За счет этого исключается использование дизельного топлива и бензина, что является преимуществом электрического транспорта. Как отметил исполнительный директор сервиса Михаил Назаров, «Грузовичкоф» поддерживает актуальные тренды и инновации, способствующие развитию отрасли грузоперевозок в целом. 

«Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах.  Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя», – сказал Михаил Назаров.

Согласно заявленным производителями характеристикам, в отличие от других подобных автомобилей, новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде на 60-80 км больше – до 300 км. При этом ресурс батареи составляет более 3000 циклов или около 750 тыс. км пробега. Максимальная скорость машины – 80 км/ч, грузоподъемность – 1 тонна. 

Тестирование автомобиля проходило в Санкт-Петербурге в течение месяца. Для тест-драйва выбрали внутригородской маршрут, по которому выполняются регулярные заказы для корпоративного заказчика сервиса – поставщика электро- и светотехники. За время тест-драйва грузовик проехал более 1500 км, при этом на заказы он выезжал два-три раза в неделю – в соответствии с графиком.

Главный очевидный и неоспоримый «плюс» нового автомобиля – его экологичность, ведь электричество – самый безопасный вид энергии. 

Также в ходе тестовой эксплуатации сервис выявил следующие преимущества электрогрузовика. 

«Во-первых, хорошая приемистость на дороге: вне зависимости от нагрузки, у автомобиля очень хорошая тяга, благодаря чему легко держаться в потоке транспорта и преодолевать различные препятствия. Вдобавок, сымитирована автоматическая коробка передач, что, несомненно, удобно при движении по городу, особенно в пробках. Во-вторых, ширина фургона составляет 2,04 м. Эта конструктивная особенность позволяет вставать под погрузку на всех грузовых причалах с гидролопатой. В-третьих, грузоподъемность. Благодаря тому, что рама сварена в форме квадрата, нагружать грузовик можно до 1,5 тонн», – отметил операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон.

Кроме того, производители нашли интересное техническое решение, которое позволило минимизировать риски простоя транспорта в зимний период: кабина отапливается зимой не от аккумуляторной батареи – ее заряд расходуется только на движение. Для отопления кабины в грузовике предусмотрен дополнительный бак для дизельного топлива объемом 55 литров. При расходе топлива 0,2 литра в час и ежедневной работе 12 часов дизеля хватит на три недели эксплуатации. 

В ходе тестирования сервис отметил также и конструктивные особенности автомобиля. Так, электрический грузовик оснащен зарядным разъемом типа GBT, также в комплекте с ним идет портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Кроме того, зарядить машину можно на обычных городских заправках для электромобилей.

Как отмечают производители EVM PRO, в основу принципа работы грузовика легла идея ночной зарядки: так как ночью заказы не выполняются, машины обычно находятся на месте базирования, и как раз в это время могут заряжаться. Если грузоперевозчик не может обеспечить такие условия эксплуатации автомобиля, то он может воспользоваться портативной зарядкой, которая идет в комплекте с автомобилем, либо «заправиться» на городской заправке для электромобилей. Но стоит учитывать, что не везде соответствующая инфраструктура достаточно развита. 

«На автомобиле установлен разъем одного типа – GBT, а подходящих заправок в Санкт-Петербурге мало: только три в открытом доступе, остальные находятся на закрытых дворовых или частных территориях, куда нельзя заехать. Кроме того, в сервисе принцип работы транспорта иной, и ночную зарядку обеспечить невозможно. Поэтому мы рекомендуем производителям оборудовать автомобиль универсальным разъемом для зарядного устройства, чтобы у водителя было как можно больше возможностей «заправить» машину и минимизировать таким образом риск снижения скорости выполнения заказов, а значит, и простоя бизнеса», – отметил Илья Берсон.

Также в сервисе отмечают нестабильность работы этих зарядных станций: случалось, что в некоторые дни ни одна из доступных заправок не работала. Соответственно, зарядить и использовать автомобиль было невозможно.

«Что касается стоимости заправки и экономичности электрогрузовика: если заряжать автомобиль на городских станциях, средняя стоимость 1 км пути составит 7,4 рубля. При этом стоимость 1 км на газу составит 4,3 рубля, на бензине – 7 рублей. Однако, если использовать портативную зарядку, стоимость 1 км пути на электричестве сократится минимум в два раза», – добавил Илья Берсон. 

У электрического грузовика иная величина погрузочной высоты, то есть расстояния от земли до кузова. У EVM PRO это расстояние на 20 сантиметров выше, чем у газели – 1,2 м. Соответственно, этот фактор должен учитываться при распределении заказов, а это, в свою очередь, может в результате снизить долю использования электрического транспортного средства на типовых перевозках.

Также в сервисе отметили периодические отклонения в работе датчиков, которые показывают остаток запаса хода, и преждевременное отключение автомобиля. Так, на приборной панели высвечивается, когда остаток заряда опускается до 15%, которых должно хватить на 35 км пути, предупреждая водителя, что нужно заправиться. Но в реальных городских условиях после того, как срабатывал этот сигнал, машина практически сразу останавливалась, что приводило к ее эвакуации. Как показала практика, в среднем заряда хватало на 200-220 км вместо заявленных 300 км. При условии удаленности или недоступности места зарядки машины, а также небольшого автопарка эвакуация транспорта является критическим фактором: это буквально останавливает бизнес. После окончания тест-драйва причины этих отклонений определят специалисты EVM PRO.

«Другие конструктивные недостатки – в кабине автомобиля нет полноценных двух пассажирских мест, что неудобно, если в перевозке требуется задействовать, например, двух грузчиков. Также из-за того, что электродвигатель в три раза легче двигателя внутреннего сгорания, установленного на газелях,  отсутствует должная нагрузка на переднюю ось, поэтому авто сильно «козлит», уменьшая комфорт водителя в поездке», – добавил Илья Берсон.

Таким образом, опираясь на результаты тест-драйва и учитывая особенности деятельности «Грузовичкоф», в сервисе сделали вывод, что новый электрический грузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определенного клиента, когда заранее известен маршрут и объем перевозки. Например, возможно задействовать несколько EVM PRO для таких перевозок: это позволит освободить и перераспределить газели сервиса на другие заказы и в результате повысить оперативность доставки. 

«Мы передадим производителю наши рекомендации, чтобы он мог усовершенствовать свой продукт, и будем рады вновь взять транспорт на тестирование и проверить его обновленным, в других условиях. Сервис видит в таком сотрудничестве большие перспективы как для развития своего бизнеса, так и грузоперевозок в целом», – подвел итог Михаил Назаров.