logo
+7 (812) 222-22-22

круглосуточно

Перевозка контейнеров

Типы контейнеров для грузоперевозок

Типы контейнеров для грузоперевозок | «ГрузовичкоФ»

Знаете ли вы, что существуют разные виды контейнеров для перевозки грузов? Какие у них обозначения и для чего они существуют? Команда “Грузовичкоф” знает. Поэтому мы подробно расскажем вам о разновидностях транспортных контейнеров и подскажем, для чего они пригодятся.

Стандартный сухогрузный контейнер

Самый распространенный вид контейнеров в грузоперевозках. Он универсален - в нем можно перевозить различные грузы, не требующие особых условий хранения. Контейнер не вентилируется. Стенки выполнены из металлических листов, на одной из стенок установлены раскрывающиеся створки для погрузки. 

Такие контейнеры не боятся плохих погодных условий, поэтому их используют как в автомобильных перевозках, так и в ж/д, морском и воздушном сообщении.

Классификация сухогрузных контейнеров:

Класс

Грузоподъемность

(тонн)

Объем 

(куб.м.)

Вместительность

(европаллет)

Международное обозначение
стандартный 20-футовый
21,7
33,2 
11 
20 DC
высокий 20-футовый
21,6
38,5
11
20 HC
стандартный 40-футовый
24,4
67
25
40 DC
высокий 40-футовый
28,3
72
25
40 HC
стандартный 45-футовый
26
83
27
45 DC
высокий 45-футовый
30
85
33
45 HC

В стандартных сухогрузных контейнерах можно перевозить потребительские товары, некоторые стройматериалы, автомобили. Транспортировка продуктов питания, опасных веществ и людей строго запрещена. 

Контейнер с открытым верхом

В контейнеры с открытым верхом погрузка осуществляется как через створки, так и сверху. У тары съемная крыша - она выполняется из брезента, пластика или металла.

В таких контейнерах осуществляется перевозка грузов, которые сложно погрузить через створки или сбоку. Товары не должны требовать особых условий хранения. 

Параметры контейнеров с открытым верхом:

Класс

Грузоподъемность

(тонн)

Объем 

(куб.м.)

Вместительность

(европаллет)

Международное обозначение
20-футовый с мягкой крышей
21,6
33,2 
11 
20 OT
20-футовый с твердой крышей
21,6
33,2
11
20 HT
40-футовый с мягкой крышей
26,5
66,5
24
40 OT
40-футовый с твердой крышей
26,5
66,5
24
40 HT

Данный тип контейнеров для грузоперевозок не пропускает воду, пыль и свет. Он подходит для всех путей сообщения: грузового автомобильного транспорта, самолетов, поездов и водного транспорта.

Контейнер-платформа

Контейнер без боковых и верхних панелей. Платформа используется для перевозки негабаритных грузов, превышающих стандартные параметры сухогрузной тары. 

Контейнеры - платформы бывают нескольких видов: с стационарными и складными передней и задней стенкой, с стационарными и складными торцевыми балками.

Грузоподъемность 20-футового контейнера составляет 28 тонн, 40-футового - 40 тонн. 

Такая тара предназначена для перевозки оборудования и других грузов, не чувствительных к осадкам и солнечному свету. У платформы есть система креплений из цепей и колец. Это позволяет надежно фиксировать любые грузы.

Вентилируемый контейнер

Вентилируемые контейнеры бывают двух типов - с естественной и принудительной вентиляцией. Все они устроены таким образом, чтобы с воздухом в контейнер не попадали снег и дождевая вода. 

Контейнеры с вентиляцией используются для перевозки некоторых строительных материалов, продуктов питания, не требующих определенного температурного режима. Некоторая тара оборудована люком для засыпания зерновых. 

Размерные характеристики 20-футовых и 40-футовых вентилируемых контейнеров не отличаются от стандартной сухогрузной тары аналогичной длины. Международная классификация - 20 VC и 40 VC.

Насыпной контейнер

В насыпных или балковых контейнерах перевозят зерновые, удобрения, цемент, песок и иные насыпные материалы. Контейнерные перевозки насыпных грузов достаточно популярны - импорт и экспорт удобрений и зерновых производится морскими и воздушными путями. 

Насыпные контейнеры бывают 20, 30 и 43 футовыми. 20-футовые контейнеры соответствуют стандартным по размерам. 

Размеры 30 и 43 футовых контейнеров:

Класс

Грузоподъемность

(тонн)

Объем 

(куб.м.)

Вместительность

(европаллет)

Международное обозначение
30-футовый 
30,9
56,2
-
BU, BK
43-футовый 
28,7
80,8
-
BU, BK

Часть балковых контейнеров не имеет вентиляционных отверстий. Поэтому при выборе контейнера для насыпного груза необходимо учитывать условия его хранения и перевозки. Для продуктов питания необходима вентиляция, для цемента и песка наличие вентиляционных отверстий не обязательно.

Рефрижераторный контейнер

Популярный вид контейнеров для грузоперевозок - рефрижераторный. В нем установлена холодильная установка, чтобы перевозить грузы, требующие особого температурного режима. Рефрижераторы используют для транспортировки мяса, рыбы, овощей и фруктов, медицинских препаратов.

Контейнер представляет собой термоизолированный короб, оснащенный специальной установкой. Рефрижераторная установка поддерживает температуру от -35 до +30 градусов Цельсия. Для ее корректной работы необходима точка подачи электроэнергии. 

Рефрижераторные контейнеры бывают 20-футовыми и 40-футовыми. Их размеры:

Класс

Грузоподъемность

(тонн)

Объем 

(куб.м.)

Вместительность

(европаллет)

Международное обозначение
20-футовый
23,95
28
10
20 RE
высокий 20-футовый 
27,8
28,03
10
20 HCRE
40-футовый
26,3
59,8
21
40 RE
высокий 40-футовый
29,2
67,9
24
40 HCRE

Рефрижераторные контейнеры можно использовать как изотермические. Это связано с тем, что стенки рефрижератора достаточно сильно термоизолированы. Также контейнеры могут производить шоковую заморозку продуктов, в зависимости от установленного компрессора.

Термоизолированный контейнер

Термоизолированные контейнеры используют для перевозки продуктов и иных товаров, требующих определенных температурных условий. Температура не меняется за счет теплоизоляции короба. Обязательным условием грузоперевозки в термоизолированных коробах является пломбирование. Иначе раскрытие створок приведет к нарушению температурного режима.

Объем, грузоподъемность изотермических контейнеров соответствует стандартным параметрам. Внутренний размер чуть меньше, чем у универсальных сухогрузных контейнеров за счет увеличенной толщины стен.

Маркировка - HI, HR.

Контейнер-цистерна

В контейнерах-цистернах перевозят жидкости всех видов: продукты питания, синтетические масла, бензин, нефть, сжиженный газ и тд. Конструкция такого контейнера состоит из металлической рамы и размещенной в ней цистерны.

Некоторые модели оснащены подогревом и теплоизоляцией, двойными стенками, внутренним разделением на секции. Подбор цистерны осуществляется в зависимости от перевозимых жидкостей.

Объем цистерн от 17500 литров до 30000 литров, грузоподъемность - до 20,5 тонн, рабочее давление от 0 до 11,24 барр.

Маркировка контейнеров-цистерн - TC, TK. 

Автор статьи: Артемий Исаков

Читайте также: