От крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозке зависит их сохранность. Мы расскажем, какая система фиксаторов используется, какие требования необходимо соблюдать.
Подготовка вагонов и контейнеров
Перед началом погрузки, контейнеры и вагоны необходимо подготовить. В подготовку входит:
- очистка открытых платформ, вагонов и контейнеров от грязи, снега и льда;
- проверка исправности креплений, тех состояния вагонов, контейнеров
- если погрузка не предполагает задействования открытых бортов, боковые стены и торцовые двери должны быть закрыты на запоры;
- для размещения груза используются подкладки;
- погрузка длинномерного груза производится на сцеп из двух или более вагонов. При перевозке в контейнере, тара подбирается в соответствии с техническими характеристиками груза.
При перевозке скоропортящихся товаров, опасных грузов требуется установка специального оборудования. Также понадобится проверка контейнера на соответствие перевозимому грузу.
Требования к креплениям
Размещение большинства грузов не обходится без специальных креплений. Они регламентированы российским законодательством.
В железнодорожном сообщении, в качестве креплений используются:
- растяжки;
- обвязки;
- деревянные стойки;
- упорные башмаки;
- шпоры;
- каркасы;
- пирамиды;
- ложементы;
- кассеты;
- турникетные устройства и тд.
Сами крепления устанавливаются в вагон или на платформу с помощью стандартных гвоздей, болтов, строительных скоб.
Во время перевозки могут потребоваться акты проверки состояния крепежей. Ответственность за надежность и качество креплений возлагается на грузоотправителя.
Для крепления груза в морском контейнере используются:
- сети;
- деревянные брусья;
- решетки;
- ремни;
- тросы;
- веревки;
- ленты из полимерных материалов цепи.
На пол контейнера кладутся кокосовые маты, прорезиненные ковры. Также может использоваться антискользящее аэрозольное покрытие. Так груз получает дополнительную защиту от перемещения.
Для автомобилей используется особая схема крепления груза в контейнере. Для перевозки авто необходимо оснастить контейнер фиксирующим оборудованием, противооткатными упорами.
Погрузочные работы
Порядок проведения погрузки и выгрузки регламентирован законодательным документом “Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах”. Согласно этим правилам, во время погрузочных работ запрещено:
- использовать боковые борта платформ;
- опускать грейферы с ударом об пол. Использовать грейферы, имеющие зубья;
- погружать грузы с температурой выше 100 градусов;
- выталкивать смерзшиеся грузы грузозахватными устройствами;
- крепить грузы в вагонах и контейнерах, приваривая или присверливая их к поверхностям;
- демонтировать детали вагонов;
- волочить тяжеловесный груз по полу контейнера, платформы;
- сгребать навалочные грузы ковшом экскаватора и тд.
Во время погрузки и разгрузки, на площадке должно присутствовать ответственное лицо. Оно следит за ходом проведения работ, соблюдением необходимых условий.
Правила по размещению грузов
Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах и вагонах производится по таким правилам:
- расположение груза не должно смещать центр тяжести подвижного состава. Если такое расположение невозможно - смещение ЦТ допустимо в установленных законодательством пределах;
- размещение опасных грузов с остальными категориями товаров недопустимо;
- продукты питания, медикаменты и ряд косметических товаров перевозится только в рефрижераторных контейнерах, вагонах;
- товары с резким запахом размещаются отдельно от остальных грузов;
- навалочные и наливные грузы транспортируются в специальных цистернах.
От правильного размещения грузов зависит сохранение их товарных качеств, сохранность ТС.
Автор статьи: Дарья Австрийская